Происходящие сегодня изменения
в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической
подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка
как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и
народов. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать
личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.
Умение
грамотно обучать общению на иностранном языке школьников - задача весьма нелегкая и
ответственная. Следовательно, педагогам необходимо время от времени
совершенствовать свою квалификацию для успешного формирования коммуникативных
навыков на уроках английского языка.
29 ноября 2013 года на базе
МБОУ СОШ п.г.т. Уруша состоялось расширенное практикоориентированное заседание
учителей английского языка по теме «Развитие коммуникативных умений обучающихся
на уроках английского языка».
В работе семинара приняли
участие учителя английского языка из
МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино,
МБОУ ООШ № 2 г. Сковородино, МБОУ СОШ ж.д. ст. БАМ, МАОУ СОШ с.
Тахтамыгда им. Н.К. Магницкого, МБОУ СОШ
с. Талдан, МБОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович, НОУ СОШ № 50 ОАО «РЖД», специалист отдела образования администрации
Сковородинского района.
В ходе работы РМО учителя МБОУ
СОШ п.г.т. Уруша поделились со своими коллегами опытом работы, педагогическими
идеями, которые позволяют им построить урок так, чтобы каждый ученик на уроке
чувствовал себя успешным.
На уроке в 4 классе ученики
вместе с учителем Светланой Сергеевной Почекуниной побывали в гостях у мистера
Брауна в типичном английском доме, а знание необходимой лексики и
грамматических структур помогли им сравнить особенности домашнего уклада в
России и Великобритании.
Шестиклассники на уроке
английского языка выступили в роли экспертов и искали способы построения
структуры предложений в настоящем совершенном времени, а так же особенности
употребления английских глаголов в данном времени.
Десятый класс продемонстрировал
настоящий КЛАСС!, проведя дебаты по проблеме: «Что лучше, перспективнее и
надёжнее– жить в Уруше или большом городе?». В дебатах победили патриоты своего населённого
пункта, но обе команды продемонстрировали свои довольно хорошо сформированные
навыки коммуникации на английском языке.
Подводя итоги своей работы на
семинаре, педагоги обсудили проблемы, возникающие в процессе формирования
коммуникативных умений школьников, и определили возможные пути их решения.
Темп ведения урока, экспрессия
подачи учебного материала детям, интерактивные методы обучения, использованные
учителями на уроке, играли немаловажную роль в формировании и развитии коммуникативных умений
обучающихся на уроках английского языка,
а так же в воспитании у детей радостного отношения к учению.
Надеемся, что опыт и идеи
педагогов МО английского языка МБОУ СОШ п.г.т. Уруша будут взяты во внимание их
коллегами из других школ района, что в свою очередь, непременно отразится на
качестве образования. |