С 15.12 по 26.12.2014 в МБОУ СОШ пгт Уруша была проведена методическая и предметная неделя учителей истории и обществознания, целью которой стало: создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей. В рамках этой недели, 18.12.2014 г. , согласно плану, на базе школы был проведён практико-ориентированный семинар РМО учителей истории и обществознания «Указать дорогу… Применение педагогических технологий на уроках истории и обществознания».
Семинар начался с приветствия гостей и небольшого справочного экскурса по школе. Затем гости отправились на урок в 9 классе по теме «Политическая система СССР в 30-е гг.», который проводила Крылова Н.А. В начале урока ребята вспомнили всё, что им известно о Советском Союзе этого периода и выяснили, что им неизвестен тип политического режима, установившегося в СССР в данный период – это и стало целью урока. Работа шла в группах с использованием кейс-технологии. Каждая группа получила свою подборку материалов по вопросам о роли партии, массовым репрессиям, Конституции СССР 1936 г., идеологии и культе личности . Проанализировав материалы, учащиеся должны были презентовать свой ответ и указать, какой тип политического режима, согласно их выводам, установился в СССР. В конце урока ребята подвели итог, и пришли к выводу, что для Советской России 30-х гг. характерно установление тоталитарного режима.
Второй урок на тему «Открытия и изобретения в странах Древнего Востока в Средние века» в 6-а классе провела Семёнова Н.В. На уроке было всё: и восточная музыка, и встречи с заморскими гостями, которые рассказали ребятам много интересного о тех странах, в которых они побывали. В конце урока учащиеся определили, чего же в нашей жизни больше – открытий или изобретений и какую роль они играют в жизни человека. Урок закончился рефлексией – учащиеся аплодировали себе за хорошую работу. Несмотря на то, что ФГОС в основной школе еще не внедрен, тем не менее, по отзывам коллег, этот урок был построен от начала до конца в соответствии с требованиями Федерального стандарта.
Затем гости вновь отправились к Крыловой Н.А. на внеклассное мероприятие «Откуда есть пошла письменность русская…» в 10 класс. Это было мероприятие – исследование. Учащиеся вспомнили об авторах славянской азбуки – Кирилле и Мефодии, почувствовали себя настоящими историками и попытались перевести на современный русский язык тесты с глаголицы и кириллицы. А затем постарались раскрыть загадку, заданную самим Кириллом – ведь считается, что составляя азбуку, он заложил в неё послание потомкам. В процесс поиска были вовлечены все: и учащиеся, и гости, и в конце занятия были озвучены множество предположений, похожих и не очень. Истина пока не найдена, но осознание необычности славянской азбуки вселило в души ребят чувство гордости и патриотизма.
В 11 классе Семёнова Н.В. провела урок «Девиантное отклоняющееся поведение». Ребята познакомились со статистическими данными, причинами отклоняющегося поведения и его проявлениями. Работа шла в форме представления проектов по наиболее известным видам отклонения. Ребята приводили интересные факты, акцентировали внимание на последствиях, и заставляли своими выступлениями задуматься как своих одноклассников, так и всех присутствующих. Однако, как было замечено, отклоняющееся поведение может быть как негативным, так и позитивным, и хотя, как это не прискорбно, проявлений первого пока неизмеримо больше, всё-таки, как сказала одна из учащихся: «Выход есть всегда».
Завершающим мероприятием стал доклад Семёновой Н.В. по теме «Педагогические технологии на уроках истории и обществознания», который позволил подвести итог всему семинару.
Декабрь, 2014 |