27 апреля 2017 года на базе МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино проходило заседание районного методического объединения «Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса с использованием образовательной технологии «Квест-игра».
Педагоги детского сада «Катюша» поделились своим опытом с коллегами, как можно организовать воспитательно-образовательный процесс с использованием технологии «Квест-игра», как одного из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Дети старшего дошкольного возраста пригласили гостей поучаствовать в квест-игре «Приключения в сказочной стране». Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по игровым площадкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку, ориентируются по карте-плану и попадают в другую сказку.
Ребятам было необходимо выполнить задания на каждой игровой площадке, собрать пазл и узнать, где же томится в заточении Василиса Прекрасная.
В Царстве Царевны-Лягушки ребятам было дано задание: пройти по кочкам с буквами, сказав название сказки, а подсказку найти под камнем, на котором нарисована лягушка.
На игровой площадке «Лукоморье» ребят ждал Ученый Кот с волшебным сундучком, где хранятся загадки. А отгадки дети находили в кроне дуба.
Побывали ребята и в гостях у Марьи Искусницы и помогли ей нанизать дюжину бус.
Веселая песенка про солнышко растопила коварные чары и освободила Василису Прекрасную.
Не менее интересным был мастер-класс «Все мы разные, так что же…». Его провели с гостями дети подготовительной к школе группы. Участники в ходе прохождения квестовых заданий имели возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве, подобные которым испытывают дети с особенностями в развитии. Мастер-класс направлен на формирование представлений, толерантного отношения к детям «особенным»
Путешествие закончилось веселым танцем, ведь так здорово быть разными и одинаковыми.
|