25 августа 2017 года состоялась августовская конференция работников образования Сковородинского района. В работе конференции приняли участие начальник и специалисты Управления образования администрации Сковородинского района, руководители образовательных учреждений района, заместители директоров по УВР, руководители районных методических объединений учителей-предметников, педагоги образовательных организаций района, представители общественности.
В первую половину дня работали педагогические студии:
«Совершенствование результативности управленческой деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС»
«Военно-патриотическое воспитание обучающихся Сковородинского района: итоги, перспективы на 2017/18 учебный год»
«Всероссийская олимпиада школьников в 2016-2017 учебном году: итоги школьного, муниципального, заключительного этапов»
«Дошкольное образование: доступность и качество»
В ходе конференции на пленарном заседании, педагогических студиях обсуждались актуальные проблемы современного образования:
- внедрение требований ФГОС в практику школы;
- проблемы корпоративного обучения педагогов (обучение на рабочем месте);
- модель методической службы в условиях реализации ФГОС;
- состояние военно-патриотического воспитания обучающихся на территории Сковородинского района;
- возможности развития Всероссийского движения школьников ЮНАРМИЯ на территории района;
- развитие Российского Движения Школьников на территории района.
- развитие военно-патриотического воспитания обучающихся через организацию казачьих классов;
- проблемы раннего выявления и сопровождения одаренных детей в школе (районе);
- качество образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы ДО;
- проектная и проектно-исследовательская деятельность как одна из важных составляющих в режиме развития современного ДОУ.
- нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи.
Участники конференции отмечают,
что в Сковородинском районе ведется системная работа по формированию необходимых нормативных, кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных условий для обязательного введения ФГОС начального и общего образования и ФГОС дошкольного образования.
Особое внимание уделяется разработке основной образовательной программы на уровне школы и дошкольного образовательного учреждения; организации деятельности районного и школьных методических объединений в условиях ее создания; формированию готовности педагогов к осознанной реализации государственных требований и стандартов в образовательном процессе; разработке стандартов качества и системы оценивания достижений обучающихся и воспитанников; организации внеурочной деятельности на основе модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования; обновлению школьной инфраструктуры, оснащению образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности, созданию современных, комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания детей.
Развивается инновационное педагогическое творчество, растет профессиональное мастерство в освоении новых педагогических компетенций для обеспечения качества образования.
Заслушав и обсудив доклады и выступления на августовских мероприятиях, участники конференции считают целесообразным:
1. Продолжить работу по реализации стратегической управленческой цели: обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов.
2. Способствовать качественному изменению образования, используя результаты оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР).
3. Активизировать работу по выявлению и обобщению передового педагогического опыта, по выявлению профессиональных затруднений и оказанию адресной методической помощи педагогам.
4. Создать необходимые условия для удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их родителей, активизировать работу по интеграции общего и дополнительного образования в ОУ.
5. Продолжить работу по созданию эффективных моделей методических служб в образовательных учреждениях района.
6. Обеспечить развитие профессионально значимых компетенций педагогов, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
8.Совершенствовать деятельность по вовлечению родителей (законных представителей) в педагогический процесс путем использования педагогами традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
9. Продолжить работу по интеграции форм дополнительного и общего образования в условиях внедрения ВФСК ГТО.
10. Способствовать развитию Всероссийского движения школьников ЮНАРМИЯ, Российского Движения Школьников на территории района.
11. Содействовать раннему выявлению одаренных детей в школах района, способствовать развитию олимпиадного движения. |