Модернизация системы дошкольного образования в России, введение ФГОС дошкольного образования предполагает построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками является игра, которая в воспитательно-образовательном процессе задается взрослым.
Организованная образовательная деятельность в детском саду проводится в виде образовательных развивающих проблемно-игровых и практических ситуаций, которые носят интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач.
В целях ознакомления воспитателей ОУ района с методами и содержанием работы по использованию в ДОУ информационно-исследовательских проектов 23.04.2015 на базе МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино был представлен опыт работы педагогического коллектива детского сада в данном направлении.
Участие в работе семинара приняли педагогические работники образовательных учреждений района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
В ходе семинара всем присутствующим воспитателем Н.В. Емельяновой была представлена игра-эксперимент во II младшей группе «Волшебная водичка», где воспитанники в ходе игровой ситуации познакомились со свойствами воды.
В средней группе воспитателем Т.Н. Кривошеевой была организована НОД с элементами экспериментирования «Ах, картошка, ты картошка!», в ходе которого ребята побывали в научной лаборатории и познакомились со свойствами картофеля.
С воспитанниками подготовительной группы воспитатель Н.И. Ломакина организовала совместную проблемно-исследовательскую деятельность «Большой секрет маленькой семечки». Здесь ребята познакомились с подсолнечником как масличной культурой, узнали историю получения масла из семян подсолнечника, а также свойства растительного масла.
Воспитателем Н.С. Катаргиной в старшей группе был проведен фрагмент деятельности в рамках проекта «Секреты куриного яйца». Ребята показали отличные знания о строении яиц, их использовании, породах кур.
Завершающим этапом семинара стал доклад старшего воспитателя Т.А. Гладких «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы», где были рассмотрены значимость проектно-исследовательской деятельности в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, система работы МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино в данном направлении с презентацией этапов внедрения проектно-исследовательской деятельности, формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемое программно-методическое обеспечение. Отдельного внимания заслуживают рассмотренные формы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ – организация «Клуба исследователей природы» (руководитель – воспитатель С.М. Анискина), мини-лаборатории, мини-музея, русской избы, огородов на окне и др.
С целью обмена опытом в конце семинара все приглашенные приняли участие в работе «Свободного микрофона». Каждый педагог смог задать интересующие вопросы по организации и внедрению проектно-исследовательской деятельности в ДОУ, а также оценить работу педагогического коллектива МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино в данном направлении.
В целом, проведенные мероприятия в рамках семинара прошли на достаточно высоком методическом уровне.
|