Семинар-практикум руководящих и педагогических работников ДОУ района по теме
«Проведение мониторинга детского развития и уровня освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования»
Составной частью профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений является мониторинг, цель которого в выявлении степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного образования.
14.10.2014 на базе МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино состоялся семинар-практикум руководящих и педагогических работников ДОУ района по теме «Проведение мониторинга детского развития и уровня освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования», в котором приняли участие руководители и педагогические работники
В ходе семинара старшим воспитателем МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Т.А. Гладких представлена информация из опыта работы МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино о проведении анализа уровня освоения образовательных областей в ходе выполнения образовательной программы, а также об оценке развития интегративных качеств воспитанников, являющихся показателями уровня детского развития. Гладких Т.А. представила вниманию работников ДОУ формы таблиц для оценки показателей. Данные таблицы разработаны коллективом МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с учетом требований ФГОС дошкольного образования, методических рекомендаций ГОАУ ДПО «Амурский институт развития образования», основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Работники ДОУ района познакомились с целевыми ориентирами проведения указанного мониторинга, изучили принципы заполнения таблиц и интерпретации результатов. По итогам рассмотрения было принято решение о введении разработанных таблиц и рекомендаций в деятельность каждого дошкольного образовательного учреждения для использования при проведении мониторинга детского развития и уровня освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В ходе семинара был также рассмотрен вопрос апробации и внедрения в образовательную деятельность ДОУ района областной образовательной программы «Ребенок и дорога», направленной на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, в соответствии с решением коллегии министерства образования и науки Амурской области от 17.07.2014.
В соответствии с приказом министерства образования и науки Амурской области от 21.02.2014 № 330 «Об утверждении списка базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения – участников проекта по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в рамках непрерывного образования юных участников дорожного движения» региональной площадкой по введению данной программы на территории Сковородинского района определен МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.
В ходе семинара ведущий специалист отдела образования Е.А. Костина осветила актуальность внедрения программы «Ребенок и дорога» в дошкольные образовательные учреждения Сковородинского района. Старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Т.А. Гладких представила концепцию образовательной программы, основные этапы ее внедрения в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино, а также формы и методы работы, применяемые в работе по формированию навыков безопасного поведения детей на дорогах со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Е.А. Сальцова, являющаяся руководителем кружка «Светофорик», предоставила вниманию работников ДОУ дидактически игры, макеты, наглядные эксперименты, используемые в работе по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах.
Отдельное внимание было уделено перспективному планированию деятельности педагогов ДОУ по реализации образовательной программы «Ребенок и дорога». Вниманию воспитателей был предоставлен перспективный план работы воспитателя МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Н.Д. Лопухиной, на примере которого воспитатели ДОУ района ознакомились с основными разделами и мероприятиями.
По итогам семинара-практикума были приняты решения по повышению качества дошкольного образования, обеспечению методического сопровождения, внедрению и использованию современных образовательных технологий.
|