22.10.2022 на базе общеобразовательных организаций Сковородинского района состоялось родительское онлайн-собрание в рамках проведения Единого дня открытых дверей при реализации федерального проекта «Профессионалитет». Организатором собрания выступило министерство образования и науки Амурской области при активном участии образовательных организаций среднего профессионального образования сельскохозяйственной и железнодорожной отраслей. Будущим выпускникам и родителям были освещены преимущества обучения в рамках проекта «Профессионалитет».
Чем интересен проект «Профессионалитет» для студентов, выбравших эти программы:
1. Наличие бюджетных мест.
2. Более оптимальные сроки обучения – оптимизировано время подготовки за счет увеличения практикоориентированной подготовки на площадке предприятий и в мастерских и сокращено время на теоретическое обучение в кабинетах.
3. Общежития для иногородних студентов.
4. Обучение на современном оборудовании, приобретенном специально под потребности проекта.
5. Приобретение профессиональных навыков и качеств для конкретных предприятий.
6. Уникальное содержание программ, в разработке которых участвуют специалисты с производства.
7. Это гарантии трудоустройства и социальная поддержка от предприятий-работодателей (стипендии, программы поддержки, наставничество от работодателей и т.д.).
На территории Амурской области создано 2 кластера образовательных организаций среднего профессионального образования, реализующих проект «Профессионалитет» по направлениям сельскохозяйственной и железнодорожной отраслей: Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта, аграрный, казачий, политехнический, технический колледжи и колледж транспорта и дорожного хозяйства.
Справка:
Федеральный проект «Профессионалитет» реализуется в рамках национального проекта «Образование» и предполагает новый вид профессионального обучения с активным участием предприятий — работодателей в образовательном процессе.
«Профессионалитет» содержит три ключевые инициативы. Первая – интеграция колледжей и предприятий реального сектора экономики посредством создания образовательно-производственных кластеров. Вторая – внедрение новых образовательных программ (профессионалитет), предусматривающих в том числе оптимизацию сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей, до трёх лет для более технологичных. И третья – воссоздание государственной системы подготовки педагогических кадров для среднего профессионального образования.
С открытием центров при участии предприятий, выступающих основным заказчиком рабочих кадров, кардинально меняется сам процесс обучения. Образовательная программа представляет собой практическую подготовку под запрос конкретного производства. Благодаря государственной поддержке и инвестициям предприятий-участников учебные пространства превращаются в роботизированные участки с современными цифровыми лабораториями, соответствующие требованиям реального производства. Преподаватели проходят повышение квалификации и стажировки на предприятиях.
|