Ребенок – исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»: писал классик отечественной психологической науки Л.С. Выготский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности в младшем дошкольном возрасте.
С целью развития у малышей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению 15.06.2016 воспитателями МАДОУ л/с № 8 г. Сковородино проведено итоговое методическое мероприятие для воспитателей групп раннего возраста «Экспериментируем, играя». Участие в данном мероприятии приняли воспитатели ДОУ района.
Руководитель РМО педагогов детей младшего дошкольного возраста Бабинцева М.А. в 1-й младшей группе представила фрагмент НОД «Играем с песком, водой, камешками» с использованием игр-экспериментов с водой, песком, камнями.
Воспитателем Ивановой Т.А. представлена НОД в 1-й младшей группе «Мишку поздравляем», где в ходе экспериментов и практической деятельности ребята изучили свойства песка.
Все представленные мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, воспитанники были внимательны, активны, проявляли интерес. Ведущая роль воспитателей заключалась в том, чтобы способствовать вхождению детей в проблемную игровую ситуацию, которую они удачно разрешали вместе с педагогом. С помощью практических опытов у детей были сформированы начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Также вниманию присутствующих педагогов была представлена презентация экспериментальной зоны «Любознайка».
|