Можно ли обойтись без игры в дошкольном возрасте? Конечно же, нет!
В игре ребенок развивается физически, учится преодолевать трудности. У него развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Ребенок использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Это незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в их умственной и нравственной деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательное воздействие на детей дошкольного возраста.
В целях обобщения и распространения педагогического опыта по использованию дидактических игр с воспитанниками младшего дошкольного возраста педагогами дошкольных групп МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино 02.06.2016 организовано методическое мероприятие «Использование дидактических игр в НОД».
Участие в методическом мероприятии приняли педагоги ДОУ района.
В 1-ой младшей группе воспитателями Суховой К.А., Нуреевой О.В. представлена НОД «В гости к Фее цветов», обеспечивающая реализацию образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание». Фея цветов в игровой форме научила ребят нетрадиционной технике рисования – штампованию губкой, а также различать цвета и явления природы. В ходе НОД воспитатели использовали игру-имитацию «Солнечный лучик», дидактическую игру «Цветочная полянка», подвижную игру «Перепрыгни через лужу».
Музыкальным руководителем Бабенко Ю.В. с воспитанниками 2-ой младшей группы представлена НОД «В гости к бабушке», где ребята продолжили развивать навыки игры на различных музыкальных инструментах, расширили представления о высоте и длине звуков. Воспитанники были вовлечены в образовательный процесс путем грамотного использования музыкальным руководителем демонстрационного материала и игр «Угадай, на чем играю», «Кошка и котята», «Курица и цыплята», «Звучащий клубок», «Колокольчик».
В средней группе воспитатель Матюшина Е.В. вместе со своими воспитанниками организовали путешествие в сказочный лес в рамках НОД на тему «Посылка из сказочного леса». Воспитатель использовал такие приемы, как: ознакомление с окружающим миром путем загадывания загадок, а также дидактические и словесные игры, игры-драматизации.
Вниманию всех присутствующих была представлена выставка дидактических игр, изготовленных руками воспитателей МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино и используемых в воспитательно-образовательном процессе.
С целью объективной оценки качества работы воспитателей МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино педагоги ДОУ района участвовали в обсуждении моделей НОД, представленных в ходе методического мероприятия, а также заполнили оценочные листы. Подведение итогов показало, что все фрагменты НОД прошли на должном методическом уровне. На всех занятиях воспитателями использован метод индивидуального подхода к каждому ребенку. Грамотное использование принципа интеграции в образовательном процессе, разнообразие демонстрационного материала и проявление педагогами выдумки, творчества, фантазии при подготовке также сыграло положительную роль. В ходе НОД воспитанники были активны, внимательны и проявляли интерес.
|