ФГОС дошкольного образования одним из требований выдвигает реализацию задач дошкольного образования в формах, специфических для детей дошкольного возраста, одной из которых являются «культурные практики». Основная цель внедрения в воспитательно-образовательный процесс «культурных практик» - позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам. «Культурные практики» обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребенка.
В этом направлении работает педагогический коллектив МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.
24.04.2019 на базе ДОУ прошел районный семинар «Проектирование образовательной деятельности на основе культурных практик в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Участники семинара познакомились с видами и формами «культурных практик», увидели, как можно включить их в образовательный процесс.
Воспитатели Дрюкова О.В. (средняя группа), Клементьева В.А. (старшая группа) пригласили в творческую мастерскую «В гости к золотой рыбке». Центральный компонентом мастерской стало не просто развитие творческих способностей, а умение взаимодействовать в паре, мотивация на совместную деятельность.
«Здравствуйте, птицы!» - так назвала игровую образовательную ситуацию воспитатель старшей группы Катаргина Н.С. В качестве «культурной практики» педагог использовала технологию «Шесть шляп мышления» (основатель технологии английский психолог Эдвард Де Боно). Процесс мышления условно делится на шесть разных режимов, которые представлены в виде метафорической шляпы определенного цвета. Примером речевого этикета было включение другой формы «культурной практики» - работа прессы: был приглашен «журналист» из газеты «Птичьи хлопоты», который брал интервью у детей-птиц.
«Три игры – три культуры» - погружение в культурную практику народов мира. Дети подготовительных к школе группы вместе с Мэри Поппинс (ее роль талантливо исполнила воспитатель Сухова К.А.) - героиней английской сказочницы Памелы Трэверс отправились в таинственное путешествие по странам мира: Китай, Израиль, Россия. У каждого народа есть свои оригинальные игры, в них отражаются традиции, особенности народа. Играли с детьми аниматоры: Израиль – аниматор Хана (Бабинцева М.А.); Китай – аниматор Ли (Рожкова Т.А.); Россия – аниматор Прасковья (Емельянова Н.В.). Дети не только играли в игры, но и научились здороваться и прощаться на языке страны, которую представлял аниматор. Музыкальный руководитель Жирова Н.А. подготовила национальные музыкальные заставки для проведения игр.
Для повышения профессионального мастерства педагогам был предложен мастер-класс «Чудо-стружка» по освоению техники «Аппликация из карандашных стружек». Воспитатели Якименко Е.Л., Анискина С.М. организовали гостей на создание коллективной работы «Аквариум», соответствующую требованиям, предъявляемым к культурным практикам.
«Это мероприятие еще раз подчеркивает, что сегодня важнее не столько то, что знают и умеют наши воспитанники, а то, как они умеют реализовывать свой личностный потенциал в соответствии с индивидуальными способностями. И это важная примета времени в современном образовании» - такой итог семинара подвела старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Гладких Т.А.
|