23
августа 2013 года на базе МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино состоялась
конференция работников образования Сковородинского района. В работе конференции
приняли участие руководители образовательных учреждений района, заместители
директоров по УВР, руководители районных методических объединений
учителей-предметников, педагоги образовательных учреждений района, специалисты
отдела образования администрации Сковородинского района, представители
общественности.
В ходе
конференции на пленарном
заседании, дискуссионных площадках
обсуждались актуальные проблемы модернизации образования и развития
образования в Сковородинском районе, в том числе в связи с вступлением в силу
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
-результаты государственной итоговой
аттестации выпускников, в том числе единого государственного экзамена, как
показатель достижения одной из основных целей реализации комплекса мер по
модернизации системы общего образования в 2011 – 2013 годах - повышения качества образования; -развитие
дошкольного образования в условиях введения ФГТ и перехода на ФГОС дошкольного
образования;
-оптимальные
возможности начальной школы для реализации приоритетных направлений развития
образования;
-организация
воспитательного процесса для обеспечения успешной социализации детей и
повышения качества предоставляемой образовательной услуги;
-необходимые условия для эффективного
развития гуманитарного и естественнонаучного образования в современной школе;
-обсуждение проекта историко-культурного
стандарта;
-обсуждение проекта Концепции и
содержания профессионального стандарта учителя;
-введение школьной формы в
общеобразовательных учреждениях района.
Участники конференции отмечают,
что в
Сковородинском районе ведется системная работа по формированию
необходимых нормативных, кадровых, материально-технических, учебно-методических
и информационных условий для обязательного введения ФГОС начального и общего образования и ФГОС
дошкольного образования.
Особое внимание
уделяется разработке основной образовательной программы на уровне школы и дошкольного образовательного
учреждения; организации деятельности
районного и школьных методических
объединений в условиях ее создания; формированию готовности
педагогов к осознанной реализации государственных требований и
стандартов в образовательном процессе; разработке стандартов качества и
системы оценивания достижений обучающихся и воспитанников; организации
внеурочной деятельности на основе модели взаимодействия с учреждениями
дополнительного образования; обновлению школьной инфраструктуры, оснащению
образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к
условиям образовательной деятельности, созданию современных, комфортных и
безопасных условий для обучения и воспитания детей.
Развивается инновационное
педагогическое творчество, растет профессиональное мастерство в освоении новых
педагогических компетенций для обеспечения качества образования.
Выявлен ряд
причин, влияющих на низкое качество результатов ЕГЭ в районе.
Среди них:
-отсутствие
качественного анализа сдачи государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
с выявлением объективных причин низкого качества знаний выпускников по
общеобразовательным предметам на уровне общеобразовательных учреждений;
-осуществление на недостаточно
должном уровне контроля за состоянием преподавания общеобразовательных предметов в ряде
общеобразовательных учреждений;
-отсутствие
персонального контроля в рамках внутришкольного контроля в ряде
общеобразовательных учреждений;
-слабый уровень самостоятельной подготовки
учащихся и, как следствие, отсутствие у большинства из них прочных знаний;
-недостаточный
уровень организации системы дифференцированной работы учителей- предметников с
обучающимися;
-осуществление не на должном уровне подготовки
учащихся к экзамену (умение работать с различными типами тестовых заданий,
планировать время работы с различными частями экзаменационной работы, а также с
системой критериального оценивания);
-недостаточная ответственность педагогического
коллектива за объективность выставляемых годовых оценок;
-недостаточное использование административных и
управленческих ресурсов при реализации системы мотивации, направленной на
прямую заинтересованность учителей в результатах своего труда;
-вынужденное
внутреннее совместительство педагогов малокомплектных школ.
Участники конференции предлагают:
Рекомендовать
1.Отделу
образования:
1.1.Рассмотреть
вопрос об организации и проведении областного семинара для руководителей
образовательных учреждений, специалистов отдела образования (совместно с ГОАУ
ДПО Амурский областной институт развития образования) по вопросам внесения
изменений в нормативную правовую базу муниципальных образовательных учреждений
в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образования в Российской
Федерации».
1.2. Продолжить
работу по реализации стратегической
управленческой цели: обеспечение доступности качественного образования
при эффективном использовании имеющихся ресурсов.
1.3.Осуществлять
мониторинг и комплексную оценку учебных достижений обучающихся, их компетенций
и способностей на уровне района и уровне общеобразовательного учреждения.
1.4.Повысить
роль районных методических объединений в решении вопросов современного
образования.
1.5.Разработать план мероприятий по повышению качества образования, диссеминацию
опыта работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации
школ, показавших лучший результат по итогам ЕГЭ 2013 года.
1.6.Совершенствовать работу по методическому
сопровождению и формированию индивидуальной траектории
профессионального развития педагогов в условиях перехода на ФГОС НОО, ФГОС ООО
и ФГОС дошкольного образования.
2.Районному методическому
совету:
2.1. Активизировать работу по выявлению и обобщению
передового педагогического опыта, по выявлению профессиональных затруднений и
оказанию адресной методической помощи педагогам.
2.2. Разнообразить формы проведения
заседаний РМС, методических объединений (круглый стол, творческий отчёт,
деловые игры, семинары - практикумы).
3.Руководителям
образовательных учреждений района:
3.1.Организовать обсуждение проекта Концепции и содержания
профессионального стандарта учителя, проекта историко-культурного стандарта.
3.2. Проводить
системную целенаправленную работу по обязательному введению школьной формы.
3.3.Обеспечить
в системе дошкольного и начального школьного образования единый подход к
образовательному уровню будущего первоклассника на основе Федеральных
государственных требований и новых Федеральных государственных образовательных
стандартов.
3.4.Создать
необходимые условия для удовлетворения образовательных запросов обучающихся и
их родителей, активизировать работу по
интеграции общего и дополнительного образования в ОУ в условиях перехода на
ФГОС второго поколения.
3.5.Улучшить
работу методических служб общеобразовательных учреждений по усилению качества
подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА в 9 классе в новой форме.
3.6. Обеспечить детальный анализ результатов ЕГЭ на уровне
школы выявить причины снижения или сохранения низких
результатов и определить конкретные меры адресной методической помощи
педагогам.
4.Руководителям районных
методических объединений учителей-предметников:
4.1.Организовать обсуждение проекта Концепции и содержания
профессионального стандарта учителя, проекта историко-культурного стандарта.
4.2.Обеспечить детальный анализ результатов ЕГЭ на уровне районных методических объединений учителей-предметников,
выявить причины снижения или сохранения низких результатов и определить
конкретные меры адресной методической помощи педагогам |