Воскресенье, 22.12.2024, 06:10
Управление образования администрации Сковородинского муни...
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки








СРЦВР
Погода
 
Главная » 2013 » Август » 30 » Резолюция районной конференции работников образования
06:35
Резолюция районной конференции работников образования

23  августа 2013 года на базе МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино состоялась конференция работников образования Сковородинского района. В работе конференции приняли участие руководители образовательных учреждений района, заместители директоров по УВР, руководители районных методических объединений учителей-предметников, педагоги образовательных учреждений района, специалисты отдела образования администрации Сковородинского района, представители общественности.

В ходе конференции  на пленарном заседании, дискуссионных площадках  обсуждались актуальные проблемы модернизации образования и развития образования в Сковородинском районе, в том числе в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

-результаты государственной итоговой аттестации выпускников, в том числе единого государственного экзамена, как показатель достижения одной из основных целей реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 – 2013 годах  - повышения качества образования;

-развитие дошкольного образования в условиях введения ФГТ и перехода на ФГОС дошкольного образования;

                   -оптимальные возможности начальной школы для реализации приоритетных направлений развития образования;

рганизация воспитательного процесса для обеспечения успешной социализации детей и повышения качества предоставляемой образовательной услуги;

-необходимые условия для эффективного развития гуманитарного и естественнонаучного образования в современной школе;

-обсуждение проекта историко-культурного стандарта;

-обсуждение проекта Концепции и содержания профессионального стандарта учителя;

-введение школьной формы в общеобразовательных учреждениях района.

                        Участники конференции отмечают,

что в  Сковородинском районе ведется системная работа по формированию необходимых нормативных, кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных условий для обязательного введения    ФГОС начального и общего образования и ФГОС дошкольного образования.  

Особое  внимание  уделяется разработке основной образовательной программы  на уровне школы и дошкольного образовательного учреждения; организации деятельности  районного и  школьных  методических  объединений  в  условиях ее создания; формированию готовности педагогов к осознанной реализации государственных требований  и  стандартов в образовательном процессе; разработке стандартов качества и системы оценивания достижений обучающихся и воспитанников; организации внеурочной деятельности на основе модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования; обновлению школьной инфраструктуры, оснащению образовательных учреждений современным оборудованием,  необходимым для  выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности, созданию современных, комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания детей. 

                Развивается инновационное педагогическое творчество, растет профессиональное мастерство в освоении новых педагогических компетенций для обеспечения качества образования.

 Выявлен ряд причин, влияющих на   низкое качество результатов ЕГЭ в районе. Среди них:

-отсутствие качественного анализа сдачи государственной (итоговой) аттестации обучающихся, с выявлением объективных причин низкого качества знаний выпускников по общеобразовательным предметам на уровне общеобразовательных учреждений;

-осуществление на недостаточно должном уровне контроля за состоянием преподавания  общеобразовательных предметов в ряде общеобразовательных учреждений;

-отсутствие персонального контроля в рамках внутришкольного контроля в ряде общеобразовательных учреждений;

-слабый уровень самостоятельной подготовки учащихся и, как следствие, отсутствие у большинства из них прочных  знаний;

-недостаточный уровень организации системы дифференцированной работы учителей- предметников с обучающимися;

 -осуществление не на должном уровне подготовки учащихся к экзамену (умение работать с различными типами тестовых заданий, планировать время работы с различными частями экзаменационной работы, а также с системой критериального оценивания); 

-недостаточная ответственность педагогического коллектива за объективность выставляемых годовых оценок;

-недостаточное использование административных и управленческих ресурсов при реализации системы мотивации, направленной на прямую заинтересованность учителей в результатах своего труда;

-вынужденное внутреннее совместительство педагогов малокомплектных школ.

 

Участники конференции предлагают:

Рекомендовать

1.Отделу образования:

1.1.Рассмотреть вопрос об организации и проведении областного семинара для руководителей образовательных учреждений, специалистов отдела образования (совместно с ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования) по вопросам внесения изменений в нормативную правовую базу муниципальных образовательных учреждений в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образования в Российской Федерации».

1.2. Продолжить работу по реализации стратегической  управленческой цели: обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов.

1.3.Осуществлять мониторинг и комплексную оценку учебных достижений обучающихся, их компетенций и способностей на уровне района и уровне общеобразовательного учреждения.

1.4.Повысить роль районных методических объединений в решении вопросов современного образования.

1.5.Разработать план мероприятий по повышению качества образования, диссеминацию опыта работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации школ, показавших лучший результат по итогам ЕГЭ 2013 года.

1.6.Совершенствовать работу по методическому сопровождению   и   формированию индивидуальной траектории профессионального развития педагогов в условиях перехода на ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС дошкольного образования. 

2.Районному методическому совету:

2.1. Активизировать работу по выявлению и обобщению передового педагогического опыта, по выявлению профессиональных затруднений и оказанию адресной методической помощи педагогам.

2.2. Разнообразить формы проведения заседаний РМС, методических объединений (круглый стол, творческий отчёт, деловые игры, семинары - практикумы).

3.Руководителям образовательных учреждений района:

3.1.Организовать обсуждение проекта Концепции и содержания профессионального стандарта учителя, проекта историко-культурного стандарта.

3.2. Проводить системную целенаправленную работу по обязательному введению школьной формы.

3.3.Обеспечить в системе дошкольного и начального школьного образования единый подход к образовательному уровню будущего первоклассника на основе Федеральных  государственных требований и новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

3.4.Создать необходимые условия для удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их родителей, активизировать   работу по интеграции общего и дополнительного образования в ОУ в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

3.5.Улучшить работу методических служб общеобразовательных учреждений по усилению качества подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА в 9 классе в новой форме.

3.6. Обеспечить  детальный анализ результатов ЕГЭ на уровне школы   выявить причины снижения или сохранения низких результатов и определить конкретные меры адресной методической помощи педагогам.

4.Руководителям районных методических объединений учителей-предметников:

4.1.Организовать обсуждение проекта Концепции и содержания профессионального стандарта учителя, проекта историко-культурного стандарта.

4.2.Обеспечить  детальный анализ результатов ЕГЭ на уровне   районных методических объединений учителей-предметников, выявить причины снижения или сохранения низких результатов и определить конкретные меры адресной методической помощи педагогам
Просмотров: 1195 | Добавил: ooskv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Летняя кампания

Моб. приложение

Горячая линия

Комплектование ДОО

РАБОТА РОССИИ

анонсы
[05.11.2024]
Материалы по Единой модели профориентации для размещения на официальных сайтах образовательных организаций

[25.10.2024]
Семинар практикум для педагогов ДОО Путешествие в страну Фрёбеля

[21.10.2024]
Семинар МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино, 18.10.2024

[04.10.2024]
ВАКАНСИИ

[11.07.2024]
Неделя для ПП

[18.06.2024]
АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2024

[07.06.2024]
Новые правила организации целевого обучения в ВУЗах и колледжах

[03.06.2024]
МСЗУ в электронном виде.

[28.05.2024]
Горячая линия в рамках Международного дня защиты детей

[19.04.2024]
ИНФОРМАЦИОННАЯ АКЦИЯ «ЕГЭ – ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031