Вторник, 24.06.2025, 14:08
Управление образования администрации Сковородинского муни...
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки








СРЦВР
Погода
 
Главная » 2014 » Декабрь » 5 » «Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
07:26
«Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Заседание районного методического совета по дошкольному воспитанию по теме «Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты естественного детского поведения. Всякий ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет познать его. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Но самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Для успешного усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, воспитатели используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Однако, обычная взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных и творческих способностей детей, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или иначе говоря, их интеграция.

Использование проектно-исследовательского метода в работе с дошкольниками способствует развитию и поддержанию  их познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи при максимальном соблюдении принципа интеграции.

В современном обществе метод проектов становится все более актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к  форме организации обучения. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключающиеся в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

В целях ознакомления педагогов ДОУ района с данным методом 28.11.2014 на базе отдела образования состоялось заседание районного методического совета по дошкольному воспитанию на тему «Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В ходе заседания был рассмотрен опыт двух дошкольных образовательных учреждений района по использования данного метода в воспитательно-образовательном процессе.

Заведующим МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино Т.Г. Шепяковой был представлен доклад о теоретических основах проектной деятельности, об истории формирования и сущности метода проектов. Т.Г. Шепякова привела классификацию проектов, используемых в ДОУ.

В целях практического ознакомления педагогов с процессом внедрения и использования проектно-исследовательского метода воспитателем МБДОУ д/с № 11 п.г.т. Ерофей Павлович С.А. Лачиновой представлена информация о деятельности педагогического коллектива МБДОУ д/с № 11 п.г.т. Ерофей Павлович в данном направлении. Всем присутствующим был предоставлен демонстрационный материал: папки-раскладки, методические копилки, конспекты проектов. С.А. Лачинова озвучила основные проблемы внедрения метода проектов: низкая заинтересованность педагогов ДОУ, недостаточная грамотность и мотивация родителей, недостаточная оснащенность предметно-пространственной развивающей среды. С целью преодоления обозначенных проблем педагогическим коллективом проведен ряд МО, педагогических советов, а также анкетирование родителей.

По итогам заседания было принято решение об активизации деятельности ДОУ в части:

  • использования комплексных, парциальных программ, инновационных технологий;
  • вовлечения семей в воспитательно-образовательный процесс;
  • совершенствования методического руководства введения проектной  деятельности в ДОУ путем ознакомления педагогов со структурой проекта, его этапами; изучения литературы, передового педагогического опыта; анкетирования педагогов; определения алгоритмов проектирования педагогической деятельности.

 

Просмотров: 905 | Добавил: ooskv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Летняя кампания

Моб. приложение

Горячая линия

Комплектование ДОО

РАБОТА РОССИИ

анонсы
[04.06.2025]
Что ждет учителей к 2030 году: новый комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования

[27.05.2025]
Горячая линия по правовому консультированию граждан

[19.05.2025]
ЕГЭ на Дальнем

[14.05.2025]
Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ

[18.04.2025]
Акция "ЕГЭ на Дальнем"

[28.03.2025]
ГОСУСЛУГИ МОЯ ШКОЛА

[12.03.2025]
В Сковородинском округе стартовали родительские собрания, посвященные выбору модулей курса ОРКСЭ

[12.03.2025]
Эстафета "Мои финансы"

[11.03.2025]
ЕГЭ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

[11.03.2025]
Информация о проведении конкурса на участие в дополнительной общеразвивающей программе ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» «Юный правовед»

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2014  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031