Воскресенье, 22.12.2024, 05:07
Управление образования администрации Сковородинского муни...
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки








СРЦВР
Погода
 
Главная » 2014 » Декабрь » 5 » «Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
07:26
«Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Заседание районного методического совета по дошкольному воспитанию по теме «Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты естественного детского поведения. Всякий ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет познать его. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Но самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Для успешного усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, воспитатели используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Однако, обычная взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных и творческих способностей детей, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или иначе говоря, их интеграция.

Использование проектно-исследовательского метода в работе с дошкольниками способствует развитию и поддержанию  их познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи при максимальном соблюдении принципа интеграции.

В современном обществе метод проектов становится все более актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к  форме организации обучения. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключающиеся в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

В целях ознакомления педагогов ДОУ района с данным методом 28.11.2014 на базе отдела образования состоялось заседание районного методического совета по дошкольному воспитанию на тему «Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В ходе заседания был рассмотрен опыт двух дошкольных образовательных учреждений района по использования данного метода в воспитательно-образовательном процессе.

Заведующим МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино Т.Г. Шепяковой был представлен доклад о теоретических основах проектной деятельности, об истории формирования и сущности метода проектов. Т.Г. Шепякова привела классификацию проектов, используемых в ДОУ.

В целях практического ознакомления педагогов с процессом внедрения и использования проектно-исследовательского метода воспитателем МБДОУ д/с № 11 п.г.т. Ерофей Павлович С.А. Лачиновой представлена информация о деятельности педагогического коллектива МБДОУ д/с № 11 п.г.т. Ерофей Павлович в данном направлении. Всем присутствующим был предоставлен демонстрационный материал: папки-раскладки, методические копилки, конспекты проектов. С.А. Лачинова озвучила основные проблемы внедрения метода проектов: низкая заинтересованность педагогов ДОУ, недостаточная грамотность и мотивация родителей, недостаточная оснащенность предметно-пространственной развивающей среды. С целью преодоления обозначенных проблем педагогическим коллективом проведен ряд МО, педагогических советов, а также анкетирование родителей.

По итогам заседания было принято решение об активизации деятельности ДОУ в части:

  • использования комплексных, парциальных программ, инновационных технологий;
  • вовлечения семей в воспитательно-образовательный процесс;
  • совершенствования методического руководства введения проектной  деятельности в ДОУ путем ознакомления педагогов со структурой проекта, его этапами; изучения литературы, передового педагогического опыта; анкетирования педагогов; определения алгоритмов проектирования педагогической деятельности.

 

Просмотров: 884 | Добавил: ooskv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Летняя кампания

Моб. приложение

Горячая линия

Комплектование ДОО

РАБОТА РОССИИ

анонсы
[05.11.2024]
Материалы по Единой модели профориентации для размещения на официальных сайтах образовательных организаций

[25.10.2024]
Семинар практикум для педагогов ДОО Путешествие в страну Фрёбеля

[21.10.2024]
Семинар МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино, 18.10.2024

[04.10.2024]
ВАКАНСИИ

[11.07.2024]
Неделя для ПП

[18.06.2024]
АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - 2024

[07.06.2024]
Новые правила организации целевого обучения в ВУЗах и колледжах

[03.06.2024]
МСЗУ в электронном виде.

[28.05.2024]
Горячая линия в рамках Международного дня защиты детей

[19.04.2024]
ИНФОРМАЦИОННАЯ АКЦИЯ «ЕГЭ – ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031