Воскресенье, 19.05.2019, 19:41
Управление образования администрации Сковородинского района
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки








СРЦВР
Погода
 
Главная » 2014 » Декабрь » 5 » «Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
07:26
«Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Заседание районного методического совета по дошкольному воспитанию по теме «Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты естественного детского поведения. Всякий ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет познать его. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Но самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Для успешного усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, воспитатели используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Однако, обычная взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных и творческих способностей детей, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или иначе говоря, их интеграция.

Использование проектно-исследовательского метода в работе с дошкольниками способствует развитию и поддержанию  их познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи при максимальном соблюдении принципа интеграции.

В современном обществе метод проектов становится все более актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к  форме организации обучения. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключающиеся в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

В целях ознакомления педагогов ДОУ района с данным методом 28.11.2014 на базе отдела образования состоялось заседание районного методического совета по дошкольному воспитанию на тему «Проектно-исследовательский метод как условие успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В ходе заседания был рассмотрен опыт двух дошкольных образовательных учреждений района по использования данного метода в воспитательно-образовательном процессе.

Заведующим МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино Т.Г. Шепяковой был представлен доклад о теоретических основах проектной деятельности, об истории формирования и сущности метода проектов. Т.Г. Шепякова привела классификацию проектов, используемых в ДОУ.

В целях практического ознакомления педагогов с процессом внедрения и использования проектно-исследовательского метода воспитателем МБДОУ д/с № 11 п.г.т. Ерофей Павлович С.А. Лачиновой представлена информация о деятельности педагогического коллектива МБДОУ д/с № 11 п.г.т. Ерофей Павлович в данном направлении. Всем присутствующим был предоставлен демонстрационный материал: папки-раскладки, методические копилки, конспекты проектов. С.А. Лачинова озвучила основные проблемы внедрения метода проектов: низкая заинтересованность педагогов ДОУ, недостаточная грамотность и мотивация родителей, недостаточная оснащенность предметно-пространственной развивающей среды. С целью преодоления обозначенных проблем педагогическим коллективом проведен ряд МО, педагогических советов, а также анкетирование родителей.

По итогам заседания было принято решение об активизации деятельности ДОУ в части:

  • использования комплексных, парциальных программ, инновационных технологий;
  • вовлечения семей в воспитательно-образовательный процесс;
  • совершенствования методического руководства введения проектной  деятельности в ДОУ путем ознакомления педагогов со структурой проекта, его этапами; изучения литературы, передового педагогического опыта; анкетирования педагогов; определения алгоритмов проектирования педагогической деятельности.

 

Просмотров: 457 | Добавил: ooskv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
документы
Постановление №601 от 20.06.2011
Постановление №635 от 16.07.2009
Положение об общественном совете
Приказ о РМС
Приказ о конкурсе среди педагогов ДОУ
анонсы
[16.05.2019]
Травматизм на железной дороге

[16.05.2019]
Районная выставка семейного детского творчества, посвященная празднованию 74-й годовщины Великой Победы «Этот день Победы».

[14.05.2019]
Телефон доверия

[26.04.2019]
370 лет пожарной охране

[25.04.2019]
Культурные практики

[23.04.2019]
Безопасное колесо

[12.04.2019]
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» появится в нашем районе

[25.03.2019]
Возрождаем традиции!

[20.03.2019]
Активные формы методической работы в ДОО

[13.03.2019]
Независимая оценка качества образовательной деятельности

Наш опрос
Какой семинар следует провести в первую очередь?
Всего ответов: 18
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031